Главная Новости

Китайские учёные создали негорючую древесину

Опубликовано: 26.10.2018

Очередная разработка — теперь от учёных из Хэфэйской национальной лаборатории физических наук в Китае! Они создали полимерный материал, структурно неотличимый от древесины, но обладающий устойчивостью к кислоте, пламени и воде. Результаты разработок были опубликованы в журнале Science Advances.

Вместо лингина — естественного клея, составляющего древесины — учёные использовали смолы, которые смешали с ароматическими полимерами, взятыми из лиственных и хвойных пород деревьев. Сначала эксперимент проводили с резольной смолой, потом с меламинформальдегидной. Образец поместили в ёмкость со смесью из воды, хитозана и уксусной кислоты, затем смесь охладили при помощи жидкого азота.

Выяснилось, что во время застывания вещество самостоятельно организовало матрицу из продолговатых каналов, аналогичную таковой у натуральной древесины. Затем вещество высушили в вакууме и продержали при температуре 200°С до полного затвердения.

После этого исследователи провели испытания и выяснили, что получившаяся «синтетическая» древесина устойчива к огню без дополнительных обработок, не растворяется в кислоте и воде, а также выдерживает давление в 45 МПа.

Напомним, что в начале года американские учёные нашли способ сделать обыкновенную древесину настолько крепкой, что её можно сравнить с титановыми сплавами. Для этого её обработали, значительно увеличив количество содержащегося в ней лингина. В рамках исследований в пластину из дерева выстрелили — и если сквозь обычную древесину пуля прошла без труда, то в укреплённой застряла.

Впоследствии и китайскую, и американскую разработку можно будет использовать в строительстве деревянных домов .