Небо в бинокль - Треугольная галактика - M33 - Optyczne.pl

Наш родной Млечный Путь - одна из сотен миллиардов галактик, которые можно увидеть в наблюдаемой Вселенной. Однако он не бродит по космической пустоте совсем один, а в компании более 50 других, в основном малых и слабых галактик. Вместе они образуют одну семью, которую астрономы называют Местной группой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

У большинства людей нет особых проблем назвать несколько галактик, принадлежащих Местной Группе. Помимо нашего Млечного Пути, нельзя не упомянуть Магеллановы Облака. Кто бы ни смотрел в темное небо южного полушария, не мог не заметить их. Однако эти облака вовсе не являются крупнейшими представителями Местной группы. Вы можете видеть их на нашем небе так хорошо только потому, что они являются спутниками Млечного Пути, которые намного мощнее их и относительно близки к нам (Большое Магелланово Облако находится на расстоянии 150 000 световых лет).

Вторым по величине объектом в Местной группе является Большая туманность Андромеды (M31), находящаяся в 2,5 миллионах лет от нас - близкой сестры (почти близнеца) нашей Галактики. Третья по размеру и массе героиня этой статьи, или M33 из созвездия Треугольника.

Широко признано, что самым дальним объектом, видимым невооруженным глазом, является Великая туманность Андромеды. Можно сказать, что это правда, но только для людей со слабым зрением. Люди с очень хорошим зрением, которые придут на наблюдения в темную безлунную ночь вдали от городских огней и приспособят свои глаза к темноте, способны достичь еще глубже. Наблюдаемая яркость Галактики Треугольника составляет 5,7 звездных величин, а ее размер в небе составляет 70,8 в течение 41,7 минут дуги (для сравнения, диаметр экрана Луны составляет всего 30 минут). Эти свойства приводят к тому, что в ранее упомянутых условиях M33 мы можем видеть без использования каких-либо дополнительных оптических инструментов и, таким образом, достигаем целых 3 миллионов световых лет вглубь космоса!

M33 - это спиральная галактика с диаметром около 60 000 световых лет и массой 50 миллиардов Солнц. Количество звезд в М33 оценивается в 40 миллиардов. Формально он классифицируется как спиральный объект без перекладины, но последние наблюдения показывают, что его можно увидеть внутри слабого семенного бруска размером менее 3000 световых лет. В центре M33 нет массивной черной дыры, как в середине M31 или Млечного Пути. Масса компактного объекта в ядре Галактики в Треугольнике не превышает 3000 солнечных масс. Стоит отметить, однако, что близость центра М33 является самым ярким источником рентгеновского излучения во всей Локальной группе.

Хотя, как мы уже упоминали, M33 можно увидеть невооруженным глазом, об этом нет упоминаний в хрониках или научных работах, опубликованных в эпоху до изобретения телескопа. Первые записи о ее наблюдениях датируются 1654 годом, и их автором является итальянский астроном Джованни Баттиста Ходьерна. Треугольная Галактика была независимо обнаружена Шарлем Мессье в ночь с 25 на 26 августа 1764 года и была включена под номером 33 в свой каталог туманных объектов, опубликованный в 1771 году.

Еще в начале 20-го века считалось, что M33, как и M31, был одним из газовых и пылевых туманностей, принадлежащих нашему Млечному Пути. Картина резко изменилась в 1920-х и 30-х годах этого столетия, когда появилась первая реальная оценка расстояний до этих объектов. В случае M33 наибольшая заслуга дана Эдвину Хабблу, который в 1926 году представил результаты наблюдений 35 переменных звезд, лежащих в области Галактики Треугольник, которые, как оказалось, упоминались в предыдущей части с классическими цефеидами. Будучи очень хорошими «стандартными свечами», благодаря связи, связывающей их период пульсации с абсолютной яркостью, можно было оценить, что M33 определенно не лежит в пределах Млечного Пути, но гораздо дальше. Далее даже М31, для которого расстояние было установлено несколькими годами ранее.

Мы не знаем точного значения расстояния до М33 до сегодняшнего дня. Последние исследования, в зависимости от используемого метода, говорят о расстояниях от 2,4 до 3,2 миллиона световых лет. Одним из наиболее точных заданий является авторство группы ученых из проекта DIRECT, в которую вошли польские астрономы. Это были Кшиштоф З. Станек, в настоящее время работающий в Государственном университете Огайо, и Януш Калушны и Барбара Мочейска из Астрономического центра Польской академии наук в Варшаве. В статье, опубликованной в 2006 году в журнале "Astrophysical Jounal", они представили результаты наблюдения системы двойной звезды, которая лежит в M33. Орбита компонентов этой системы почти точно соответствует линии нашего видения, что приводит к затмениям одного компонента другим. Путем очень точного измерения глубины и ширины этих затмений и проведения спектроскопических наблюдений, по которым можно оценить скорости в пространстве обеих звезд, движущихся вокруг общего центра масс системы, размеры и температуры двух звезд можно определить напрямую. Зная эти значения, мы знаем, сколько энергии посылается нам из системы. Сравнивая энергию, посылаемую телескопам, которые мы получаем, мы можем почти напрямую (с точностью поглощенного света газа и межзвездной пыли) определить расстояние. Результат проекта DIRECT ученых составляет 3,14 миллиона световых лет с ошибкой всего 0,18 миллиона световых лет.

Как найти M33 в небе? Это очень просто. Этот объект лучше всего увидеть в осенние ночи, когда вблизи севера он возвышается почти на 70 градусов над южным горизонтом. Самый простой способ начать с созвездия Кассиопея, которое состоит из пяти ярких звезд, расположенных в форме буквы W. В это время оно должно светить почти точно в зените. Примерно в пятнадцати градусах к югу от Кассиопеи мы находим Великую туманность Андромеды. От M31 до M33 у нас всего около десяти градусов в основном на юг, но также немного на восток. M33 сияет в северо-западной части характерного созвездия Треугольника.

Как выглядит М33 в бинокль? Если в благоприятных условиях вы сможете увидеть это невооруженным глазом, даже маленькие оптические инструменты позволят нам увидеть больше. В небольших биноклях с линзами 30-50 мм, однако, не стоит ожидать фейерверков. M33 покажет нас в них как чистый, тонкий туман, отделяющий себя от темного неба.

Гораздо более интересные взгляды ждут нас в больших биноклях. Такие модели, как 20 × 80 или 25 × 100, даже дешевые, произведенные в Китае, покажут очень красивую картинку. Имея диаметр около M33, он может быть расположен в центре, далеко от края 3-градусного поля зрения, которое наиболее подвержено воздействию оптических аберраций. Наблюдение за протяженными объектами также немного прощает астигматизм, который, для разнообразия, можно сразу увидеть на месте изображения звезд.

В большом бинокле под темным небом у нас больше не должно быть проблем со зрелостью спиральной структуры галактики M33 и, следовательно, с привлекательным убеждением, что она похожа по конструкции на M31 и Млечный путь, будучи третьей и последней спиральной галактикой Местной группы.

Спонсором серии «Небо в бинокль» является компания:

Похожие

Еда по телефону с доставкой на дом на Pyszne.pl
... mrit-warszawa"> Амрит Варшава , Выбор столовых настолько велик, что каждый может найти что-то для себя. Мы также получим подтверждение нашего заказа в опции еда онлайн и ресторанный сервис, который мы выберем, быстро позаботится о приготовлении нашего блюда.
Счет mBiznes в mBank + бонус 100 зл.
Анализ учетной записи mBiznes в различных версиях + доступные акции Счет mBiznes - это функциональный бизнес-счет для предпринимателей, ведущих бизнес в форме: бизнес, гражданское право, общественный лимит. sp. partner, sp. z o. o. с ограниченной ответственностью и для фондов, ассоциаций или кооперативов. Учетная запись доступна в нескольких вариантах, предназначенных для разных групп клиентов, в зависимости
Свадебные консультанты
Нетрудно заметить, что постепенно, но чаще свадебные консультанты и их услуги набирают популярность. Мода на свадебные услуги консультанта пришла к нам с Запада. В Соединенных Штатах немногие представляют себе подготовку свадьбы и свадьбы без их помощи. С нами, однако, многие молодые пары все еще боятся пользоваться их услугами. Это может произойти, во-первых, из-за незнания о характере работы свадебных консультантов, а во-вторых, и, возможно, в первую очередь, из-за сохраняющегося мнения
Как найти M33 в небе?
Как выглядит М33 в бинокль?